Честность, ответственность и открытость — основа отношений

EQuator: марафон по эмоциональному интеллекту

2-х недельный марафон по эмоциональному интеллекту от EQuator, с ежедневными заданиями/активностями.

День 1. Знакомство с эмоциональным интеллектом

Познакомимся с организационными моментами марафона.


Задание 1/5
  Сформулируй и запиши цель участия в этом марафоне.

Подсказка: Подумай и опиши, как в момент, когда последнее задание марафона останется позади, ты сможешь оценить, что все это было не зря. Например: "Меньше раздражаться в ситуациях, когда не согласен(а), когда поведение людей (моих близких, коллег) не соответствует моим ожиданиям",  "Научиться контролировать свои эмоции с близкими, коллегами".

Задание 2/5  Посмотрите видео о сути эмоционального интеллекта


Задание 3/5
 Ответьте на несколько вопросов (Правильный ответ для самопроверки указан ниже)

1) Что включает в себя модель эмоциональной компетентности?:

A) Навыки:

  • осознания своих эмоций
  • осознания эмоций других
  • управления своими эмоциями
  • управления эмоциями других людей.

B) Навыки:

  • осознания своих эмоций
  • поддержания эмоционального фона
  • управления своими эмоциями
  • влияния на эмоции других людей.

C) Навыки:

  • эмпатии
  • управления эмоциями других людей
  • управления своими эмоциями
  • управления эмоциональным фоном

D) Навыки:

  • связанные с чувствами и эмоциями других людей
  • управления эмоциями и чувствами других людей.

P.S. Правильный ответ в задании 3 — А

Задание 4/5 Посмотри видео о том, на что влияет ЭИ в жизни, в чем его польза и зачем он нам.

Задание 5/5 Подумай и перечисли те сферы жизни, в которых ты в первую очередь хочешь применить навыки эмоциональной компетентности. Отнесись к этому выбору внимательно, мы вернемся к его результату в ходе марафона и будем с ним работать.

 Тут список примеров таких сфер. Но ты им не ограничивайся:

  • Организация своего времени
  • Отношения с клиентами/коллегами
  • Семья/личная жизнь
  • Здоровье
  • Саморазвитие
День 2. Навык осознания своих эмоций

Поговорим о навыке осознания своих эмоций.

Задание 1/5 В этом видео мы вспомним 4 базовых навыка эмоциональной компетенции и поговорим об инструментах, необходимых для реализации навыка осознания эмоций.

Задание 2/5  

В этом упражнении тебе предстоит внимательно понаблюдать за собой и оценить интенсивность базовых эмоций в твоем организме на данный момент (страх, гнев, радость, печаль)

Оценка проходит по 10-ти бальной шкале, где 1 - это еле-еле заметное проявление, которому и слова-то не подобрать, а 10 - это крайняя интенсивность, на которую вообще способен человек. Я по очереди спрошу тебя про каждую из четырех базовых эмоций

Прислушивайся к своему организму и помни, что ничего не чувствовать может только труп. Поэтому, если тебе кажется, что эмоций нет, скорее всего, они либо очень малы (тогда просто добавь немного внимания), либо признавать их сейчас тебе очень не выгодно (подумай, почему так).

Задание 3/5  Посмотри видео со способами осознания своих эмоций.

Задание 4/5 Памятку со способами осознавания своих эмоций можно скачать тут

Задание 5/5 Проверь себя с помощью  вопросов.

1. Для качественного осознания эмоций нужно (выбери наиболее подходящее):

A) Идентифицировать эмоцию – назвать ее конкретным словом

B) Классифицировать эмоцию – понять к какому классу ее можно отнести

2. К способом осознания своих эмоций в моменте не относится (выберите один пункт не

являющийся способом осознания):

A) Осознание через выход в мета-позицию

B) Осознание через тело и телесные ощущения

C) Осознание через знание словаря эмоций

D) Осознание через логические размышления о своем поведении

Правильные ответы 1- а, 2 - с.

День 3. Словарь эмоций

Задание 1/6 Напиши, какие эмоции ты сейчас чувствуешь? Не ограничивая себя базовыми эмоциями.

Задание 2/6 Посмотри видео о словаре эмоций и эффектах, которые могут наблюдаться при низких интенсивностях эмоций.

Задание 3/6  Посмотри видео о том, как возникает стресс и сильные эмоции и о стратегии поддержания эффективности в работе с эмоциями.

Задание 4/6  Ответь на два вопроса. Правильные ответы — ниже.

1. Что стоит делать для удержания эмоций вдали от высоких интенсивностей и поддержания своей эффективности:

  • A) Сдерживать выражение своих эмоций по возможности
  • B) Регулярно отслеживать интенсивность своих эмоций и предпринимать меры по
  • устранению причин резкого повышения их интенсивности
  • C) Ничего не делать. Когда придет время, само утрясется
  • D) дать себе право срываться “по мелочам”, тогда до высокой интенсивности дело не дойдет

2. Отчего, по мнению рассказчиков, при высоких интенсивностях эмоций может наблюдаться снижение рациональности решений?

  • A) Разум отключается и не может ничего сделать
  • B) Сигналы от разума слабее сигналов от эмоций
  • C) Разум медленнее эмоций, а чем интенсивнее эмоции, тем быстрее требуется ответ
  • D) Разум медленнее эмоций, а чем интенсивнее эмоции, тем быстрее требуется ответ. А поскольку разум “консультирующий” орган, то его мнения иногда не дожидаются

P. S. Правильные ответы к заданию 4: 1- B , 2- D.

Задание 5/6   Посмотри видео про составные эмоции. Как их понять и разложить?

Задание 6/6  Скачай многоуровневый словарь эмоций. Исследуй свои эмоции, используй этот бланк работы с эмоциями или изготовь таблицу самостоятельно.

День 4. Алгоритм управления своими эмоциями

Задание 1/6 Напиши, какими своими эмоциями тебе больше всего хочется управлять?

Задание 2/6 Посмотри видео об управлении эмоциями.

Задание 3/6  Изучи документ о влиянии подавления эмоций на человека и мифы об эмоциональном интеллекте

Задание 4/6 Посмотри видео с разбором алгоритма управления эмоциями

Задание 5/6 Скачай файл с упражнением на управление своими эмоциями и выполни его.

Задание 6/6 Алгоритм управления эмоциями - это очень полезный артефакт, и теперь ты знаешь, как им пользоваться. Изучи его и сохрани файл.

День 5. Управление своими эмоциями

Задание 1/5 В начале марафона ты поставил себе цель. Возможно, после пришло время ее скорректировать. Напиши, что наиболее точно выражает твою цель на марафон сейчас.

Задание 2/5 Посмотри видео  о способах управления своими эмоциями: онлайн и оффлайн, ментальных и телесных.

Задание 3/5 Скачай и изучи материал "Квадрант управления эмоциями". На первой странице представлен пример заполнения квадранта управления эмоциями. Возможно, тебе ближе другие техники, а часть из предложенных у тебя не работает. Поэтому заполни шаблон на второй странице только работающими для тебя техниками и используй этот артефакт регулярно.

Задание 4/5  Посмотри видео-инструкцию к упражнению

Задание 5/5 Скачайте и заполните рабочий файл "Способы управления своими эмоциями. Факт и перспектива".

День 6. Конкретные ментальные и телесные техники управления эмоциями

Задание 1/6 Тренируем телесные техники. Посмотри видео и выполни техники.

Задание 2/6 Скачай, изучи и начинай пользоваться "Руководством с описанием телесных инструментов управления эмоциями".

Задание 3/6 Посмотри видео о ментальных техниках управления эмоциями.

⚠️ Обрати внимание. В технике АВС самое важное - изменить свое отношение к ситуации, снизить свои переживания. При этом, когда я снижаю свои переживания, это не означает, что я ничего не буду делать относительно ситуации или поведения другого человека (я могу выбирать). Это значит, что мои действия будут менее обусловлены эмоциональным состоянием.

Задание 4/6 Скачай бланк выполнения техники АВС для самостоятельной работы, разбери свою ситуацию.

Задание 5/6 Теперь небольшой тест, чтобы понимать, как идут твои дела. Правильные ответы — ниже.

1. Отслеживание и осознанное изменение позы, мимики, жестов, дыхания помогает в управлении эмоциями потому что

  • A) как эмоции влияют на движения, так и движения непосредственно влияют на эмоции
  • B) фокусируясь на необходимости осознавать что-либо, мы выделяем разуму временной ресурс и возможность влиять на решения и состояние
  • C) осознанное наблюдение позволяет избавиться от мешающих двигательных привычек
  • D) все перечисленное

2. Для приведения себя в мобилизованное состояние (немного раздражения + легкая радость) лучше всего подойдет

  • A) Подумать о ленивом отдыхе на пляже
  • B) Представить себя в момент решения задачи
  • C) сделать легкую физическую разминку, несколько мощных выдохов и пункт B
  • D) Включить медленную лирическую музыку и п пункт B

3. Суть техники ABC лучше всего выражается утверждением:

  • A) Поменять свое отношение к событию за счет расширения восприятия ситуации
  • B) Внушить себе, что переживать не из-за чего
  • C) Поменять свое отношение к событию за счет подмены понятий
  • D)  Настроить себя на позитивный лад

Задание 6/6 Изучи и скачай памятку "10 способов управления своими эмоциями". Используй его в повседневной жизни.

P.S. Правильные ответы к заданию 5: 1 - D, 2 - C , 3 - A.

День 7. Осознание чужих эмоций

Задание 1/5 Посмотри видео и попробуй осознать эмоции рассказчика. Обращай внимание, как именно ты это делаешь.

Задание 2/5 Подумай, насколько ты умеешь осознавать эмоции других. В чем твои сильные и слабые стороны здесь? На что ты можешь положиться? Что нужно развить как можно скорее? Зафиксируй свой ответ.

Задание 3/5 Посмотри видео об осознании эмоций других людей. Зачем нам это? С помощью каких механизмов делаем?

Задание 4/5 Скачай, изучи файл со способами осознания эмоций других и используй в практике.

Задание 5/5 Полноценное практическое задание: тренируй изученные способы осознания/понимания эмоций других людей. Наблюдай за коллегами и близкими, своими эмоциями и их поведением. Результаты лучше всего запиши, чтобы проанализировать и не забыть.

День 8. Управление эмоциями других людей

Задание 1/5 Начнем с простого исследования. Какими эмоциями других людей тебе больше всего хочется управлять?

Задание 2/5 Посмотри видео о влиянии на эмоции других людей. Что ты уже умеешь делать эффективно, а чему еще стоит научиться?

Задание 3/5 Вспомни и опиши ситуацию, в которой удалось справиться с эмоциями другого человека. Особенно интересны примеры связанные с эмоцией, которую ты указал в задании 1/5.

И помни: в практике каждого человека, если поискать, есть успешные примеры решения почти любого сорта задач. Эта идея, на самом деле, очень ценная. Она дает возможность, опираясь на свой опыт, самостоятельно выводить рецепты решения новых задач.

Задание 4/5 Посмотри видео про алгоритм управления эмоциями другого человека. 

Задание 5/5 Сохрани и заполни бланк работы по алгоритму. 

День 9. Работа с агрессией

Задание 1/5 Видео о принципах работы с агрессией в коммуникации. Примеры и метафоры о типичных ошибках и эффективных действиях.

Задание 2/5 Видео о том, как решить проблему после того, как вы снизили уровень агрессии

Задание 3/5 В этом файле выжимка всех технических элементов по работе с агрессией. Скачай, изучи и используй.

Задание 4/5 Ответь на вопрос (правильный ответ указан внизу страницы).

При работе с агрессией, раздражением, возражениями, наездами, претензиями собеседника следует действовать в таком порядке:

A)

  • Снизить агрессию собеседника
  • Не отвечать агрессией на агрессию
  • Задавать вопросы, которые позволяют человеку задуматься и тем самым также способствуют снижению агрессии и раздражения
  • Максимально конкретизировать, прояснить ситуацию, через вопросы

B)

  • Спросить, что произошло.
  • Не отвечать агрессией на агрессию
  • Выслушать собеседника
  • Задавать вопросы, которые помогут понять причину агрессии

C)

  • Снизить агрессию собеседника
  • Выслушать собеседника, не отвечать, сдерживать свое раздражение
  • Задавать вопросы, которые позволяют человеку задуматься и тем самым также способствуют снижению агрессии и раздражения
  • Задавать вопросы, которые помогут понять причину агрессии

Задание 5/5 Подумай когда в ближайшее время тебе могут пригодится эти техники: агрессивный партнер, коллега в трудной ситуации, уставший близкий человек. Продумай, как именно могут звучать твои ответы, как стоит себя подготовить...

Свой ответ подробно опиши. Удели этому свое внимание. В таком процессе ты действительно можешь подготовиться к решению непростой ситуации.

P. S. Правильный ответ к заданию 4 — А

День 10. Работа с манипуляциями

Задание 1/6 Что такое манипуляции, как их распознать, в чем их ценность и чем приходится за них платить - об этом наше видео.

Задание 2/6 Изучи документ «Манипуляции» и используй его в следующем задании.

Задание 3/6 Шаблоны и правила, по которым играют в манипуляции. В этом ролике разбор Треугольника Карпмана на примерах.

Задание 4/6 Первый файл подробнее расскажет о "Треугольнике Карпмана", второй - об алгоритме выхода из манипуляции.

Задание 5/6 Сейчас тебе будет предложен тест, чтобы проверить себя и вспомнить все важное из программы марафона (верные ответы — ниже).

1. Навыки, входящие в эмоциональный интеллект:

  • A) осознанное управление своими эмоциями и эмоциями других людей
  • B) осознание и управление своими эмоциями и эмоциями других людей
  • C) понимание своих эмоций, понимание эмоций других, управление эмоциями других

2. Способы управления своими эмоциями делятся на:

  • A) телесные и эмоциональные
  • B) телесные и ментальные
  • C) телесные и логические

3. Что наиболее важно в управлении своими эмоциями?

  • A) знание алгоритма управления своими эмоциями
  • B) знание способов управления своими эмоциями
  • C) навык осознания своих эмоций

4. Способы осознания эмоций других людей:

  • A) эмпатия, наблюдение за поведением, вопрос и предположение об эмоциях другого человека
  • B) эмпатия, когнитивная эмпатия, наблюдение за поведением
  • C) эмпатия, осознание своих эмоций, наблюдение за поведением другого человека

5. Для понимания, что сейчас находишься в ситуации манипуляции нужно:

  • A) понять в какой роли сейчас собеседник (жертва, каратель или спасатель)
  • B) осознать, что эмоция не соответствует ситуации
  • C) осознать свое раздражение на собеседника
  • D) понять, что у собеседника есть скрытая цель

6. При работе с агрессией, давлением, претензией собеседника (первый шаг):

  • A) сначала задаём вопрос: «Что конкретно случилось?»
  • B) сначала отвечаем: да…и потом соглашаемся с тем, с чем можем искренне согласиться
  • C) сначала предлагаем успокоиться, а потом вступаем в коммуникацию

7. Что очень важно при работе с агрессией и манипуляциями?

  • A) техника «Тотальное Да»
  • B) техника «Негативные расспросы»
  • C) эмоциональный штиль

Задание 6/6 На прощанье прими от нас подарок - это брошюра по всему марафону. В ней в одном месте собраны все материалы, которые появлялись в процессе нашего общения. Сохрани это файл и обращайся по мере возникновения вопросов или сложностей.

P.S. Правильные ответы к заданию 5: 1-B, 2-B, 3-C, 4-A, 5-B, 6-B, 7-C

Last modified: Wednesday, 5 February 2025, 12:06 PM